В канун сезонной «переобувки» журналисты популярного белорусского автосайта av.by пообщались с гродненским продавцом подержанных шин из Германии, чтобы узнать, откуда приезжают эти круглые и «почти новые» и сколько сегодня стоит поменять комплект покрышек на условном BMW X5. Разумеется, не забыли они спросить и о гарантии на такой товар. Фото av.by Павел – индивидуальный предприниматель из Гродно. В шинном бизнесе он уже 15 лет. Некоторое время продавал новые китайские покрышки, а потом «перешёл на бэушные премиум-сегмента из Европы». На логичный вопрос: «Почему?» – уверенно заявляет, что доверяет им больше. Конечно, на любой товар есть свой покупатель. Сравнивать эти шины по ходовым характеристикам белорусские автожурналисты не стали, но откуда гродненец их привозит, и что сегодня можно выбрать среди премиальных покрышек, узнали. Павел:Все эти товары из Германии. Там у меня контракты с немцами, работаю с ними больше десяти лет. Сотрудничество построено по такому принципу: они отбирают для меня шины, я приезжаю, ещё раз перепроверяю их на специальной машине и польским транспортом перевожу через Литву. Растаможиваю здесь, в логистическом центре. В среднем за одну поездку могу привезти 100-150 единиц. Вопрос:Немцы отбирают для белорусов шины? Можешь подробнее рассказать, как это происходит? Павел:Там есть утилизационные фирмы, которые собирают резину со всех шиномонтажей. Когда немец пробил одну покрышку – он обновит четыре! Да, там люди побогаче, поэтому меняют, как правило, сразу весь комплект. Часто бывает, что шина прошла всего 5 000 км – это же вообще ни о чём! У хороших брендов есть гарантия: 1 мм износа на 10 000 км. А иногда покрышка совсем не использовалась, а хранилась как дополнительный комплект – и тоже пошла на утилизацию. На белорусском рынке, особенно в условиях дефицита, она зайдёт на ура. Фото av.by Когда бушевал коронавирус, возникли проблемы с логистикой по Европе. Было сложно сделать визы. Очень ощутимо подорожал транспорт в ЕС. А потом февральские события 2022 года вновь ударили по перевозкам – сказались санкции. Пришлось искать законные обходные пути, чтобы везти из Германии в Беларусь «бэушку». Вопрос:Что влияет на окончательную стоимость шины в Германии и ту сумму, за которую ты продаёшь здесь? Павел:Многие факторы! Цена зависит от бренда, конкретной модели, компании, где покупаешь, от износа протектора. Вопрос:С какими брендами вы работаете? Популярные Michelin или Bridgestone сейчас есть в наличии? Павел:Со всеми европейскими и японскими: Michelin, Dunlop, Goodyear, Pirelli, Continental, Bridgestone – все эти марки есть в наличии. Правда, не во всех типоразмерах. Что-то можно привезти под заказ. Только надо понимать: сроки сейчас в связи с очередями на границах и сложностями с транспортировкой растянуты. В среднем доставка занимает около трёх недель. Вопрос:Какая марка и типоразмер лидируют? Павел:Чаще покупают Michelin, Continental, Bridgestone в размерах R15 и R16. Фото av.by Вопрос:После того как многие известные шинники ушли из России, почувствовали ли вы увеличение потока клиентов? Павел:Даже сегодня можно купить практически любую импортную покрышку. Другое дело, сколько такая шина будет стоить. Естественно, дефицит качественной зарубежной продукции в Беларуси и России ощущается, особенно сейчас, когда закрылись многие заводы в России. Люди активнее начинают искать варианты, хотят взять резину подешевле, но добротную. Многие смотрят на «бэушку». Поэтому – да, клиентов однозначно стало больше. Вопрос:Можете описать покупателя бэушных шин из Европы? Кто эти люди? На каких машинах они приезжают? Павел:В основном это молодёжь, считающая, что премиум-сегмент, пусть и б/у, лучше нового «китая». Но есть люди и постарше, которые просто хотят сэкономить. И машины у них абсолютно разные – встречаются и дорогие, и дешёвые. Да, нередко приезжают на BMW X5. К примеру, комплект новых премиальных шин R20 стоит 2 000 евро! Бэушные можно взять за 400 евро. А четыре свежие китайские покрышки нужного типоразмера обойдутся в 600-700 долларов. Фото av.by К примеру, возьмём самый ходовой типоразмер – 195/55R16. Новая «Белшина» здесь в среднем стоит почти 100 долларов за пару. А две такие же б/у Michelin в состоянии почти новых – 80 евро! И я бы однозначно поставил себе «бэушку». Вопрос:А были такие клиенты, которые покупали новенькую «Белшину», а потом приходили за бэушным премиумом? Павел:Были! Наша «белка» – неплохая шина, чтобы по городу кататься, но на трассе она себя по-другому ведёт. Например, для зимней резины важна не столько высота протектора, сколько состав каучука. И тут уже имеются нюансы, конечно. Хотя есть и те, кто не заморачивается с брендом: круглая, чёрная, целая – можно ездить! Вопрос:Весенний сезон уже начался? Пошли покупатели? Павел:Да, три недели, как идут продажи. В среднем отдаю от одной покрышки до десяти шин в день. Вопрос:А можно купить только одну? Павел:Да, я не отказываю людям. Правда, чаще всего приходится решать вопрос через индивидуальный заказ. В основном берут шины парами или комплектом. Вопрос:А гарантия на бэушные покрышки действует? Павел:Гарантия есть на шиномонтаж! На шины по закону – 14 дней, но за 15 лет моей работы было пять-семь случаев с браком, не больше. Фото av.by Вопрос:Согласитесь, бэушные шины – это всегда риск. Так как же правильно выбрать подержанные покрышки? Павел:При покупке б/у резины важно смотреть на остаток протектора! На мой взгляд, импортной шине может быть хоть десять лет, а износостойкость у неё окажется гораздо выше, чем у новой китайской. Это я к тому, что возраст не имеет первостепенного значения при выборе бэушных покрышек. При условии, что резина хранилась в сухом месте. К тому же каждый продавец, который заботится о своей репутации, вряд ли привезёт плохой продукт. Значит, важна ещё и фирма, где вы покупаете колёса. Если все условия соблюдены, то можно смело заявить: хорошая бэушная покрышка будет долго и надёжно служить.
В условиях дефицита в Беларуси растет спрос на б/у шины из Европы
12
Мар